Новости ТСФ

Семинар ДТСФ "Проверено на себе!" МОСКВА, 15-16 ФЕВРАЛЯ 2025

Программа создана на основе 6-месячного учебного процесса:
практических занятий со школьниками 1-6 классов
ВАЖНО: ВО ВРЕМЯ СЕМИНАРА УЧАСТНИКИ ПЕРЕВОПЛОЩАЮТСЯ В ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. И ВСЕ ПРОЖИВАЮТ НА СЕБЕ НА ПРАКТИКЕ, НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ (ЧТОБЫ КАК БУДУЩИЕ ТРЕНЕРЫ ДТСФ СТАТЬ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫМИ)

15 февраля 2025

10.00 – Знакомство, ожидания участников, запросы.
10.30 – Структура и содержание первого занятия ДТСФ:

- Что и как важно рассказать школьникам про ДТСФ при первом знакомстве
- Традиции, ритуалы (привычные действия), правила, договоренности (контрактинг)
- Состояние тренера ДТСФ («готовность и открытость», «равносность», «спокойное присутствие», осознание своих 4 эго-состояний)
- Обратная связь высокого качества (ОСВК), навык экологичной похвалы детей и подростков
- Принцип «Ямы» (связь с повседневностью) – нейтрализация страха ошибки и «проигрыша»
- Традиционное завершение занятия – «Самурайский поединок» (2 вида)
11.30 – Техника безопасности школьников на практике:

- Игра «Увидеть и назвать угрозы в пространстве». (Развитие навыков присутствия, видения других и последствий своих действий)
- Навык движения по направлению удара, уходы с линии атаки (4 вида)
- Фиксация удара
- Липкие мечи/чомбары
- Структура и геометрия фехто-позиций
12.45 - 13.00 – перерыв.
13.00 – Игровая разминка (для излишне агрессивных и гиперактивных детей)

- «Куриные ножки» (на время)
- «Тараканчики/каракатица»
- Комплекс «5 зверей»
- Комплекс «5 стихий»
14.00 - 15.00 – обед
15.00 – Изучение 6 фехтовальных защит
15.30 – Правила поединка, судейство и первый поединок.
16.30 – Обсуждение. Обратная связь
16.45 – Изучение разных форматов поединков (1:1, 1:2, 1:3, 2:2) (практика)
17.30 - 18.00 – Рефлексия, выводы, подведение итогов

16 февраля 2025

10.00 – Обсуждение тем первого дня семинара, «вопрос-ответ», корректировка, важные акценты и нюансы пройденного материала.
10.30 – «Шахматное фехтование»/личная эффективность:

- Обучение школьников думать во время поединка, принимать мгновенные решение в ситуации неопределенности, решительно действовать согласно стратегическому плану.
- видеть штампы, схемы ведения боя партнера
- определять «фехтовальный почерк», стиль и манеру фехто-общения
- умение вырабатывать стратегию, план, проект
- проективная игра «я сейчас фехтую, как какая фигура?»
- Обучение эффективно побеждать с минимальными усилиями (навык «умного фехтования»).
- Упражнение «Фехтовальный Армрестлинг» (до 10 баллов)
- Упражнения на тренировку движения от центра тела через мяч и меч (бокен)
- «Фехтование с кубиками в пространстве»
- Блиц-фехтование (поединки) «Выиграть за 10 секунд»
11.30 – Развития навыка «Совместность»/командообразование (тимбилдинг), эффективное взаимодействие в группе.

- Элементы игропрактики «Котел»
- «Коридор возможностей» в стрессовой ситуации
12.00 - 12.15 – перерыв
12.15 – Упражнения, объединяющие группу:

- Назвать сильное качество партнера и выразить его через движение меча.
- «Сороконожка»
- «Понимание с первого взгляда»
- «Фехто-волейбол» (командная работа)
- Групповая работа с ритмом «Резонанс», «На одной волне», «Найди свой ритм» ( с объяснением как это использовать в поединке и в жизни)

- Принципы наставничества и самоорганизации школьников.
14.00 - 15.00 – Обед
15.00 – Выработка чувства оружия, дистанции, тайминга, партнера:

- Упражнение «Хрустальные мечи»
- Упражнение «Сверхчувстительный управляемый контакт атаки/защиты»
- Упражнение «10 ударов в минуту» (в статике и динамике)
- Парные «5 стихий» (зеркало)
- Упражнение «Ладушки» (парные «двоечки» и «троечки» без оружия)
15.30 – форма и содержание терапевтических поединков «Превзойти себя/возвыситься над собой» для преодоления страха и тревожности у детей и подростков (практика коррекционных поединков)

- Упражнение «Один в поле не воин/коллективная ответственность»
- Упражнение «Парадоксальная смелость»
15.45 – Уравновешивание сил (поединки среди разновозрастных детей/подростков):

- Искусство Фехто-касания (для бывалых и новичков)
- Фехтование не ведущей рукой
- Фехтование с кубиками, с мячом.
- Фехтование на одном колене
- Фехтование сидя и лежа
16.25 – Командные соревнования участников семинара (по правилам ДТСФ)
17.25 – Награждение победителей.
17.30 – Обсуждение, подведение итогов.
18.00 – Завершение семинара «ДТСФ «Проверено на себе!»

Важно: по окончанию семинара каждый участник пишет эссе (в закрытом телеграмм чате)

Вопросы для помощи написания Эссе:

- Что вас вдохновило на этом семинаре, а что не совсем?
- Что вызвало сопротивление, что мешало? С чем возникли трудности?
- К каким выводам вы пришли? Что для вас нового, интересного, «инсайтного» открыл этот семинар?
- Что было наиболее полезно, что заберете в свою работу?
- Какой свод ваших правил как тренера ДТСФ вы могли бы составить?
- Какие были ожидания от семинара? Оправдались ли они?
- Что вы для себя приобрели как тренер ДТСФ на этом семинаре?
- Есть ли какие-то пожелания, предложения, замечания по этому семинару?

Ждем с радостью вашей обратной связи!

ЗАПИСАТЬСЯ                                   ЗАДАТЬ ВОПРОС